Кейс: продвижение косметики. Как получить ROAS 900% для бренда косметики через блогеров
Клиент
Крупнейший производитель натуральной косметики в Крыму — “Крымская Роза”. Бренд существует с 1930 года, а его магазины представлены по всей России. Помимо оффлайн точек компания активно продает свою продукцию через маркетплейсы.
Задачи
Обеспечить быстрый рост продаж с высокой окупаемостью рекламы
Построить системную работу с блогерами, чтобы каждый вложенный рубль приносил результат
Точка А
Разрозненная работа с блогерами без четкой стратегии и системного подхода
Полагались на бартерные размещения, что ограничивало охват и продажи
Негативный опыт прошлых рекламных интеграций, который снизил доверие к блогерам
Вводные по рекламной кампании
Продукт: масло концентрат для лица
Стоимость товара: 1500 ₽
Маркетплейс: ozon
Рекламный бюджет: 200.000 ₽
Сегмент блогеров: микроблоги
Ход работы
Провели брифинг клиента
В ходе брифинга узнали:
К чему хочет прийти клиент
Четкий портрет ЦА, психографический профиль
Что за продукт, в чем его преимущества
Пожелания по площадкам для продвижения
Как до этого клиент работал с блогерами
Что для клиента важно при работе с рекламным агентством
Планируемые даты старта рекламной кампании
Провели ряд интервью с ЦА клиента
Подобные интервью мы проводим для того, чтобы выявить блогерские и потребительские предпочтения целевой аудитории клиента. В ходе них мы выяснили:
Какие сферы в социальных сетях интересны для ЦА клиента
Каких блогеров смотрит ЦА клиента
Каким блогерам ЦА клиента доверяет в вопросе покупок
Как ЦА клиента взаимодействует с рекламой у блогеров и в каких случаях покупает по ней
Сформулировали ряд рекламных гипотез
Для теста были выбраны следующие социальные сети:
Телеграм
Инстаграм
И следующие тематики блогеров:
Бьюти-советы
Мотивация
Парфюмеры-гедонисты
Теплые блоги мам
Лайфстайл
Запустили рекламную кампанию
Подготовили ТЗ для блогеров
Подобрали блогеров, предварительно проверив на накрутки и наличие в их блогах необходимой ЦА
Согласовали найденных блогеров с клиентом, внесли необходимые правки
Договорились с блогерами на скидки, уменьшив расходы клиента
Согласовали посты блогеров
Промаркировали посты блогеров
Проконтролировали соблюдения блогерами всех договоренностей
Замерили результативность рекламной кампании
Результат
Первая рекламная кампания окупилась уже на старте и продолжает приносить продажи за счет длительных размещений у блогеров.
Инвестиции в 12.000-14.000 ₽ у двух блогеров принесли 237.000 ₽ продаж — это почти 900% ROAS!
Что это оказались за блогеры? Выстрелила гипотеза с парфюмерными блогами. Мы разместились всего у 2 блогеров из данной тематики, и оба блогера показали выдающийся результат.
А что насчет других гипотез? Некоторые принесли ROAS от 0 до 200%, другие — не сработали. И это нормально. Важно понимать, что работа с блогерами — это не разовая акция, а стратегический процесс, в котором тестирование гипотез позволяет находить наиболее эффективные каналы.
Проблема большинства компаний в том, что они ожидают моментальной отдачи от каждого блогера, полагаясь на истории о мгновенных успехах. Но в реальности далеко не каждый блогер приносит взрывной результат. Эффективные рекламные кампании строятся на основе анализа и оптимизации. Мы подходим к этому системно: тестируем гипотезы, анализируем данные, находим наиболее результативные каналы и после масштабируем их.
Благодаря такому подходу в данном проекте мы выявили самую прибыльную сферу — парфюмерные блоги.Теперь мы масштабируем эту стратегию с увеличенным бюджетом, что позволяет нам прогнозировать ROAS более 500% на всей рекламной кампании. Именно такая работа с аналитикой и гипотезами дает нам возможность получать стабильные и высокие результаты для наших клиентов.